Аудитория сетевых СМИ 2

Коммерческий анализ

Для сравнения возьмем два сайта "Ведомости" (https://www.vedomosti.ru/) и "Комсомольская правда" (https://www.kp.ru/).

Основной рекламодатель "Ведомостей" - "smi2.ru". Остальные: новостной агрегатор "mediametrics", социальные сети Твиттер и Фейсбук, поисковик Яндекс.












У "Комсомольской правды" основной рекламодатель неизвестен. Остальные:  новостной агрегатор "smi2.ru", онлайн-журнал "teleprogramma.pro", сервис Яндекса "zen.yandex.ru" и платформа "a.giraff.io".



"Ведомости" преимущественно рекламируют сферу СМИ. А так же интернет, социальные сети, и поисковики. Еще есть место для финансовой и правительственной сферы.

У "Комсомольской правды" ситуация немного иная, но тем не менее в большинстве рекламируют сферу СМИ,  затем интернет и соц.сети, медицина и потребительские товары.


"Ведомости" сотрудничает с двумя рекламными платформами "Google Display Network" и "Yandex Direct". Менее популярны "Medialand", "Criteo" и "RTB House".











Далее "Коммерсант". Они сотрудничают по большей части с "AdRiver", затем "Criteo". А так же "Google Display Network", "Yandex Direct" и совсем немного "adfox.ru".


У "Ведомостей" ключевыми словами являются не только вариации названия СМИ, но и такие запросы как "Навальный" и "Грудинин", это говорит о том, что пользователи интересуются контентом на серьезные политические темы. А так же есть запросы о ПАО "Промсвязьбанк", который есть в справочнике компаний на сайте.


У "Комсомольской правды" ключевые слова так же состоят из различных вариаций названия. А так же запросы "производственный календарь" и "китайский новый год", что означает что читатели заинтересованы праздниками.


Трафик "Комсомольской правды" в два раза больше чем у "Ведомостей". Зато процент переходов из соц.сетей у "Ведомостей" в два раза больше. У "Ведомостей" 11%, а у "Комсомольской правды" 4%. Это достаточно мало, но даже такой процент важен для удержания внимания к порталу повсеместно.




Большинство пользователей переходит на "Комсомольскую правду" через "ВКонтакте". Еще не малый процент из "Facebook", "Одноклассники", и небольшой процент из "Twitter" и "YouTube".



У "Ведомостей" почти 50% переходов из "Facebook". Велик процент переходов из "ВКонтакте" и "Twitter". Менее из "Одноклассники" и "YouTube".


На основе анализа можно сделать вывод, что оба издания активно рекламируют другие СМИ. Сайт "kp.ru" содержит рекламу товаров массового потребления, читатели "Ведомостей" интересуются политикой и сферой финансов, что позволяет рекламировать товары премиум-класса. Минусом является узконаправленность рекламы, ограниченный круг потребителей.

В общем целом интернет-порталы довольно схожи, многие показатели совпадают. Весомое отличие - посещаемость у "Комсомольской правды" в два раза больше, чем у "Ведомостей". Из сказанного можно сделать вывод, что оба варианта благоприятны для размещения рекламы, но "Комсомольская правда" выигрывает.