«Совы» сильнее всех пострадали от раннего начала занятий в университете
South Park / Comedy Central
Студенты, чьи циркадные ритмы не совпадают с расписанием занятий, получают более низкие оценки, чем учащиеся, чьи биологические часы «подстроены» под начало пар, сообщается в журнале Scientific Reports. Кроме того, социологи выяснили, что университетский режим подходит только 40 процентам студентов.
Циркадные ритмы (внутренние биологические часы) могут оказывать сильное влияние на активность человека. Если суточные колебания интенсивности различных процессов в организме не совпадают с расписанием дня, продиктованным социальной средой, возникает так называемый социальный джет-лаг, который приводит к дефициту внимания и снижению способности к обучению. Тем не менее, масштабных исследований взаимосвязи циркадных ритмов и успеваемости студентов до сих пор не проводилось.
Социологи Бенджамин Смарр (Benjamin L. Smarr) и Аарон Шример (Aaron E. Schirmer) проследили за онлайн-активностью 15 тысяч студентов Северо-восточного университета Иллинойса. В течение двух лет исследователи смотрели, в какое время учащиеся подключаются к специальной системе, которая используется для просмотра материалов курса и оценок, участия в онлайн-дискуссиях и сдачи домашних заданий. Чтобы получить более точное представление о суточных ритмах учащихся, ученые отслеживали их активность в те дни, когда они не посещали занятия. Всего было зарегистрировано 3,4 миллиона завершенных сеансов в системе.