Аудитория сетевых СМИ
Сравнение сетевых изданий
Сравним для российских сетевых издания Газета.ru (https://www.gazeta.ru) и РИА Новости (https://ria.ru).
Рассмотрим среднемесячную посещаемость сайтов (в период с сентября по ноябрь 2017):
Как мы можем видеть на графике, посещаемость сайта РИА Новости превышает посещаемость соперника в 2 раза.
1. Источники трафика и процент отказов
Рассмотрим источники трафика данных сайтов. Большинство из них (а это около 50%) в обоих случаях попадают на них по реферальным ссылкам - с других сайтов.
Следующие наиболее популярные источники трафиков:
- переход по ссылке в строке браузера (direct)
- естественный поисковой трафик (organic search)
Процент отказов на сайте РИА Новости выше почти на 10%.
2. Рефералы
По реферальным ссылкам чаще переходят на сайт РИА Новости, таких пользователей у них в два раза больше, чем у Газеты.ru. Однако, нужно отметить, что у Газеты.ru имеется тенденция на рост.
На сайт "РИА Новости" по реферальным ссылкам переходят пользователи со следующих сайтов. Большинство из них переходят с Яндекса.
У "Газеты.ru"похожая ситуация. Большинство переходов с Яндекса, 11% с неизвестных сайтов и 21% трафика идет с новостных агрегаторов "Smi2.ru", "Mediametrics" и "Lentainform.com".
С сайта "Газеты.ru" трафик идет на следующие сайты.
Почти такая же ситуация у "РИА Новости", почти весь трафик идет уходит на новостные сайты (Smi2.ru, Mediametrics).
3. Поисковой трафик и важность поисковых запросов
Для сайта "РИА Новости" поисковой трафик составляет 14%. Ключевые слова:
Для сайта "Gazeta.ru" поисковой трафик 11%. Ключевые слова:
4. География трафика
"Газету" читают даже в Германии и в США, но на первом месте Россия.
"РИА Новости" читают в большинстве страны СНГ.
Аудиторию "РИА Новости" и посетителей сайта "Газета.ру" интересуют в основном новости и медиа (РИА - 60%, Газета - 51%), остальное - другие темы.
Таким образом, издание "РИА Новости" с аудиторной точки зрения более интересно, чем "Газета.ру". Посещаемость выше, а процент отказов ниже. Таким образом, сайт "РИА Новости" более популярен.